бесплатно по всей России

Что такое актуатор? Почему он выходит из строя?

22.03.2018

Давайте разберемся для начала, что такое актуатор турбины?

Это устройство, которое позволяет сбрасывать избыточное давление в турбине на высоких оборотах двигателя, защищая тем самым турбину и двигатель от поломки. Устанавливается он чаще всего прямо на турбине. Если обороты двигателя высокие, растет и давление отработавших газов, и давление наддувного воздуха, тогда и срабатывает актуатор, открывая клапан вестгейта установленный на горячей части турбины, он перенаправляет часть выхлопных газов в обход колеса турбокомпрессора. Таким образом интенсивность турбины снижается, уменьшается подача воздуха в камеру сгорания. Это происходит тогда, когда турбина раскручивается до слишком больших оборотов, срабатывает механизм актуатора, который открывает клапан вестгейта и перепускает выхлопные газы мимо крыльчатки турбокомпрессора.

Какие бывают типы актуаторов?

Самые распространенные типы актуаторов для турбин это вакуумные и электронные. Актуаторы управляют клапаном вестгейта, а также управляют изменяемой геометрией (о ней мы расскажем в другом выпуске блога). Устройство вакуумных актураторов достаточно простое, это механической устройство, в котором есть мембрана и пружина. Электронные актуаторы турбин это более сложные устройства, с блоком управления, шестернями, электромотором, приводящим в действие шток, который открывает клапан.

Почему актуаторы выходят из строя?

Если Ваш автомобиль "не едет", имеет потерю мощности, едет рывками, возможно причина в актуаторе турбины. Вакуумные актуаторы выходят из строя реже чем электронные. Причинами являются элементарное старение пружины и мембраны, износ соединения штока с клапаном вестгейта. Другие причины, это внешние воздействия, попадание масла, песка, воды. Чаще всего вакуумный актуатор меняют на новый, отремонтировать возможно, но есть сложности с поиском запчастей.

Электронные актуаторы более уязвимы. Причиной поломки становятся неисправности самой турбины: износ подшипников, закоксовывание изменяемой геометрии турбины, обрыв ротора, попадание посторонних частиц внутрь турбины. Это приводит к тому, что электромотор прилагает большие усилия, чтобы сдвинуть геометрию, при этом изнашиваются и ломаются пластиковые шестерни и сам электромотор. Здесь с ремонтом все и сложнее, и проще. Мастера по ремонту турбин компании Турбо Дроид обладают специальным инструментом, запчастями и технологиями, необходимыми для разборки и сборки актуаторов турбины и могут восстановить почти любой актуатор. Мы можем заменить все внутренние части на новые, правильно собрать и настроить актуатор. Это будет минимум в два, три разе дешевле, чем покупка нового. Иногда актуаторы отдельно от турбины вообще не продаются, тогда ремонт становится просто спасением для наших клиентов. Кроме того, очень важно правильно настроить актуатор после ремонта и установки на турбокомпрессор. В Турбо Дроиде есть специальный тестер Turboclinic для электронных актуаторов, с помощью которого производится настройка. Без него турбина не будет работать корректно. Без этого прибора в принципе не обойтись любой мастерской по ремонту турбин, т.к. проверка актуатора на работоспособность это первое, что нужно сделать при приеме турбины в ремонт.

В следующем выпуске ждите от Турбо Дроида подробный рассказ о работе геометрии, неисправностях, и способах устранения.

До новых встреч

Производство, прием и выдача турбин

г.Москва, ул. Вавилова, 5, корп.2

записаться на ремонт